Культура письменной речи в информационном обществе

Предмет: 
Иностранный язык
Автор: 
Максим Ильяхов, преподаватель факльтета иностранных языков и регионоведения МГУ
Аннотация: 

Современное развитый мир перешёл в стадию информационного общества. Главная ценность — информация. Так как информации чрезвычайно много, нужно уметь её эффективно обрабатывать и умело создавать.
Мы не умеем ни того, ни другого — потому что не до конца осознали, что изменилось вокруг и какие требования к нам предъявляются. Тем временем оказалось, что люди, не готовые вести эффективную письменную коммуникацию и обрабатывать информацию, либо вынуждены научиться этому, либо уходят из профессии.
Чтобы вести эффективную письменную коммуникацию, нужно разорвать порочный круг формализма, канцеляризма и псевдонаучности. Нужно взять на вооружение инструменты информационного общества: информативность, структуру и информационный дизайн.
Информативность — это очищение текста от ненужных слов и предложений. Под нож идут отглагольные существительные, клише и канцеляризмы, паразиты времени, очевидные сущности, непонятные определения, плеоназмы, лишние логические связки и гиперонимы.
Структура выстраивается с помощью модели «Пирамида» — самое главное в начале текста, далее постепенно развиваем аргументацию.
Инфодизайн — это оформление текста с помощью белого пространства и простых способов выделения.
В комплексе эти инструменты позволят молодому специалисту вести эффективную письменную коммуникацию, что даёт мощное конкурентное преимущество. Писать просто, ясно и чисто — вот наша задача.

Краткая презентация: