Самостоятельное изучение иностранных языков с помощью интернет-ресурсов

Предмет: 
Иностранный язык
Автор: 
Максим Ильяхов, преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ
Аннотация: 

Неформальная, ритмичная, динамичная лекция для школьников, призванная возбудить искренний интерес к самостоятельному изучению иностранных языков. Центральная идея подхода — отношение к школьникам как к взрослым, способным принимать самостоятельные решения, уважение их желаний и провозглашение их желаний и действий главным фактором их успеха. Одновременно с этим показываются очень интересные и привлекательные примеры фильмов и сериалов на иностранных языках. Однако главный лозунг продолжает звучать: «Хотите — смотрите, будете знать язык. Не хотите — не смотрите, насильно язык не выучишь».

Лекция рассчитана на 90 минут + 10 минут перемены в середине (соблюдение регламента школьного обучения). 1 страница текста примерно на 7 минут речи (печатный текст лекции очень близок к реальной речи на лекции).

Лекция начинается с установки контакта с аудиторией и поиска общих оснований говорить об иностранных языках. Почему им интересен иностранный язык? Как они оценивают свои знания? Могут ли они говорить? Эта часть не учтена в тексте лекции.

Далее идёт долгое построение теоретической основы — вопросов соотношения доброй воли и принуждения, истинной и ложной необходимости, нерациональных потребностей и рациональных установок. Выводится правило: на иностранном языке можно заговорить только если заниматься им постоянно и с удовольствием, то есть самостоятельно и без принуждения.

Во второй части лекции показываются фрагменты интересных сериалов, сайтов, книг и некоторых других носителей, связанных с Интернетом. Обсуждаются способы работать с этими носителями. Постоянно закрепляется главный лозунг.

В конце лекции создаётся эффект недосказанности, чтобы ученики могли сами подумать и решить за себя, что они хотят и как готовы развивать язык.

Неформальный подход в лекции призван создать связь с аудиторией, достучаться до их истинных мотивов, помочь ученикам прорефлексировать своё место в системе обучения и оценить свои истинные мотивы.

Краткая презентация: 
Дополнительные материалы: 

Дополнительные источники и ресурсы

© 2010-2013 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.